Электрички становятся комфортнее

В этом году ОАО «РЖД» закупит 22 электропоезда ЭП3Д, которые будут перевозить пассажиров пригородного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемка первого поезда ЭП3Д прошла на Демиховском машиностроительном заводе. В состав приемочной комиссии вошли представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, испытательных центров и завода — изготовителя подвижного состава.

Директор по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов по делился планами по обновлению пригородного подвижного состава. «Реализация наших конкурентных преимуществ требует использования нового подвижного состава. Поэтому в среднесрочной перспективе ключевой задачей обеспечения перевозок, в том числе социально значимых, будет восполнение парка пригородных поездов», — отметил он. На эти цели в текущем году планируется направить более 20 млрд руб. Кроме 22 электропоездов ЭП3Д, на закупку которых будет направлено 5,15 млрд руб., компания планирует закупить 30 поездов «Ласточка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начиная с марта ЭП3Д будут курсировать в регионах: 18 новых поездов предполагается направить СевероКавказской ППК и четыре — компании «Волгоградтранспригород». Новый подвижной состав будет использоваться для перевозки пассажиров во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссионной приемке предшествовали двухмесячные испытания ЭП3Д на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Поезд ЭП3Д — усовершенствованный аналог ранее выпускаемых на Демиховском заводе ЭП2Д и ЭД9Э и предназначен для эксплуатации в пригородном и межобластном сообщении со сроком службы 40 лет. Конструктивно ЭП3Д в основном отличается от своих предшественников обновленной кабиной машиниста с крэш-системой, предназначенной для предотвращения или снижения риска травмирования в случае столкновения или схода. В новом поезде установлено более современное энергосберегающее оборудование (экономия составляет до 20%).

Более удобен ЭП3Д для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями. Модернизирован сквозной проход по всему составу. Установлены новые салонные двери с фиксацией в открытом и закрытом положении. Интерьер вагонов обновлен: появились комфортабельные диваны, светодиодная линия, система информационных табло, организованы места для провоза багажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Салон вагонов всех классов электропоезда ЭП3Д оснащен сиденьями с улучшенными эргономическими свойствами, багажными полками, электронными табло, системой климат-контроля с функцией фильтрации подаваемого воздуха. В первом и последнем вагонах установлена специально спроектированная подъемная платформа, позволяющая с комфортом перевозить пассажиров с ограниченными возможностями», — рассказал начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко.

Большая часть комплектующих поезда производится в России. Сроки службы оборудования приведены в соответствие с системой плановопредупредительных ремонтов электропоезда в целом, что позволит сократить эксплуатационные затраты по замене выработавших ресурс деталей и увеличить межремонтные пробеги. Эти проблемы решаются Демиховским машиностроительным заводом совместно с производителями основного комплектующего оборудования.

Напомним, что ОАО «РЖД» совместно с федеральными органами исполнительной власти приняли решение в этом году не индексировать стоимость аренды подвижного состава для пригородных перевозчиков, а также тарифы на услуги инфраструктуры. Такое решение послужит хорошим экономическим обоснованием для регионов не повышать тарифы на проезд пассажиров в пригородных поездах.

Антон Рубас, Инга Быкова, собкоры «Гудка»