Поезд 002/001 «Россия»

Как и все фирменные поезда, «Россия» имеет свой отличный от других поездов стиль, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне. На полу — ковровые дорожки, на окнах — шторы с фирменной символикой, столики в купе покрыты салфетками и сервированы. В 1992 году он обрел свой сегодняшний вид — окраску в цвета российского триколора с надписью «Россия» и гербом страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменный поезд «Россия» вышел на маршрут Москва — Владивосток в 1966 году. Отправляясь с Ярославского вокзала в Москве, поезд 002/001 долгое время ходил по основному ходу Транссибирской магистрали через Ярославль, но с 2001 года ходит по Горьковскому ходу через Нижний Новгород.

Расписание поезда 002/001 «Россия» существенно изменилось в 1993 году — если ранее он курсировал ежедневно, то теперь ходит через день по нечетным числам из Москвы и по четным из Владивостока. В пути он проводит чуть более шести суток.

Наземное путешествие через всю страну — удовольствие не из дешевых: билеты на поезд «Россия» стоят не меньше, чем перелет Москва — Владивосток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История этого поезда неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. С пор как в 1916 году был построен большой мост через Амур близ Хабаровска, началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока на всем протяжении только по российской территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А до этого первые поезда прямого сообщения от Москвы до Владивостока (1903 год) по Транссибирской магистрали и далее по Китайско-Восточной железной дороге следовали 16 суток в одном направлении. Четыре роскошно оборудованных поезда отправлялись еженедельно. Поезда курсировали по понедельникам, средам, четвергам и субботам. В полдень на третьи сутки поезд прибывал в Челябинск, утром на восьмые сутки — в Иркутск.

Затем следовала переправа через Байкал на пароме (зимой — по проложенным прямо по льду рельсам). В полдень на 12-е сутки поезд прибывал на станцию Маньчжурия, а еще через пять суток — на конечный пункт следования, порт Дальний.

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд «Россия» всегда оставался одним из лучших поездов не только Московской железной дороги, но и железных дорог Советского Союза и Российской Федерации, да и нынешнего ОАО «РЖД». В настоящее время подготовку и обслуживание «России» осуществляет пассажирское вагонное депо Москва-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сразу же после своего назначения начальником Московской железной дороги в 2002 году Владимир Иванович Старостенко особое внимание уделил именно этому фирменному поезду. Кстати, именно он принял решение о модернизации вагонов поезда. Все вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт в Днепропетровске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучшие дизайнерские фирмы участвовали в разработке нового интерьера вагонов поезда. Поэтому не случайно на ежегодном конкурсе фирменных поездов в Самаре (2005 год) поезд «Россия» был отмечен Гран-при.

Сегодня в состав поезда входят плацкартные вагоны, вагоны повышенной комфортности экономического и бизнес-класса с предоставлением пассажирам дополнительных услуг сервисного обслуживания, таких как выход в Интернет и кабельное телевидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бригаде фирменного состава — лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде. Форменная одежда изготавливается индивидуально для каждого работника.

В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные) блюда и комплексные обеды, в период поста — постные блюда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми, инвалиды могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе.

Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагонаресторана выделяются специальные столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В вагонах повышенной комфортности в стоимость билета включается несколько рационов питания, которые доставляются в купе.

За год фирменный поезд «Россия» перевозит более 200 тыс. пассажиров.

Иллюстрации с сайта http://glavpoezdrus.ru